Экран заявки, конечно, адаптировался под нужды ивента — появились поля про тип мероприятия, выбранные залы, количество участников, необходимость кейтеринга и допуслуг.Канал общения с клиентом может быть любым (омниканальность наше всё) — телефонный звонок, WhatsApp, чат на сайте или переписка в почте - все это подгружается автоматически. В любой момент можно зайти в профиль Сделки и получить актуальную информацию. Такая синхронизация важна, т.к. позволяет менеджеру собирать всё многообразие деталей мероприятия на расстоянии в “пару кликов”.
Кроме того, одно и то же мероприятие в CRM-системе ведут коллеги из других подразделений ЦМТ, например, банкетной службы. И важно, чтобы все сотрудники находились в едином информационном поле - от этого напрямую зависит удовлетворенность клиента.
Далее идет шаг
«КП направлено/получено». Изначально он назывался «КП направлено» и в этом незначительном нюансе могли потеряться многие сделки. Теперь в этот шаг попадают только те заявки, где менеджер подтвердил, что клиент действительно увидел наше предложение (оно не попало в спам, не затерялось среди сообщений и т.д.).
В этой стадии заявка может находиться не более 7 рабочих дней. Битрикс автоматически направляет менеджеру напоминания, а также выгружает и отправляет руководителю все «просроченные» сделки, чтобы он мог вовремя среагировать.
В ивенте зачастую очень долгий процесс принятия решений. К примеру, сейчас у нас идут переговоры по аренде площадки на конец 2024 и даже 2025 год. Поэтому даже если клиент не готов дать окончательной ответ, но в целом заинтересован в услугах, он попадает в
следующую стадию «follow-up». Эту стадию мы добавили одной из последних, и она помогла нам разделить поток:
автоматизировать процесс по небольшим ивентам с коротким сроком принятия решений, а также уделить больше внимания крупным проектам и именно в тот момент времени, когда мы можем повлиять на выбор площадки.
Квиз как предпродажаДля повышения конверсии с сайта приняли решение протестировать квиз.
Сейчас на первом экране висит кнопка с небольшим квизом из четырех базовых вопросов: дата, формат мероприятия, количество человек и нужен ли кейтеринг.
Все решения на сайте, как и квиз, были разработаны вместе с подрядчиком. И, как говорит Марина Сербулева, генеральный директор агентства IDEA MARKETING, главная задача квиза - получить контакт клиента. Поэтому каждый вопрос имеет свою логику и сформулирован так, чтобы у клиента возникли нужные ассоциации между своим проектом и КЦ.
Например, на первом и втором шаге он видит спектр разных форматов и масштабов мероприятий и акцентируют его внимание на одном из преимуществ Конгресс-центра ЦМТ по сравнению с другими площадками - большое количество залов и возможности застройки.
Или вопрос про кейтеринг, где не только показывают, что в КЦ есть своя служба питания, но и что она работает в разных форматах: банкеты, фуршеты, кофе-брейки и т.д.
При этом все вопросы сделаны так, чтобы клиент мог быстро пройти квиз. Например, в вопросе про масштаб мероприятия использовали ползунок, а не традиционный длинный перечень разбивок (до 50 человек, от 51 до 100 и т.д.). Или простой выбор из двух пунктов - да или нет - в вопросе про кейтеринг.
Кстати, квиз не только собирает контакты, но и приводит уже подготовленных клиентов в отдел продаж.
Cейчас конверсия квиза в заявку составляет более - 25%.
Еще провели ряд экспериментов, но они не дали существенного изменения конверсии, поэтому обозначим их тезисно:
- переформулировали текст на кнопке с акцентом, что после заполнения отправим расчет с учетом спецпредложений (пользователи шли не за скидками)
- сделали необязательным поле с email (максимально сократили количество полей для быстрого ввода контактных данных с целью удобства пользователя, возможно проведут еще раз эксперимент, оставив только ввод номера телефона)
Еще есть идея переносить диалог в WhatsApp, чтобы пользователь попадал в автоворонку чат-бота, но пока ее не реализовали.
25% конверсии — это хороший для нашей ниши результат, но ведь нет предела совершенству?